Описание
Сформированный школьными друзьями Рэйчел Госвелл и Нейлом Халстеадом в 1990, #Slowdive появился на музыкальной сцене после того, как музыканты послали Алану МакГи (директору Creation Records) демо-кассету со своей музыкой. С басистом Ником Чаплином и гитаристом Кристианом Савилл, группа записала несколько EP, наполненных искаженными гитарами и тихими вокалами, чем снискала для себя сравнение с творчеством групп My Bloody Valentine и Ride. Первый EP, Slowdive, был выпущен в ноябре 1990, получив самые высокие оценки критиков, группа продолжала набирать обороты среди поклонников, особенно на юге Англии, где пользовалась особой популярностью музыка MBV. Музыкальная пресса не оставляла их без внимания, объединяя вместе творчество Slowdive и Ride, Moose, и Chapterhouse. Сначала лейблы считали это сравнение удачным, так как думали о том, что фэны одной из групп будут покупать пластинки и других бэндов с подобной тематикой. И действительно, сами группы иногда тоже следили за перемещением и концертами друг друга, постепенно заработав себе, таким образом, прозвище "ребята, которые устраивают праздник для самих себя"/The Scene That Celebrates Itself.
Второй EP - Morningrise, был записан таким же образом, что и первый, только на барабанах возник Simon Scott, что не помогло им втиснуться в списки хит-парадов. Cитуация изменилась после выхода следующего EP - Holding Our Breath (03 Jun 1991), который стартовал под номером 52. Дальнейшее продвижение в популярности великолепной Catch the Breeze (ставшей №1 в итоге) под всеобщее восхищение критиков, позволило Slowdive подняться вверх в строчках хит-парада. Однако, к концу лета 1991 произошли значительные изменения в музыкальных вкусах массовой аудитории - за океаном возникли Nirvana, Pearl Jam, и подобная музыка заняла первые полосы в музыкальной прессе, так #grunge, можно сказать, похоронил #shoegaze.
Поэтому накануне выпуска дебютного альбома Just For a Day (September 2, 1991), Slowdive могли стать скорее центром насмешек, чем похвал, но группа спокойно переждала непогоду, не без помощи своих поклонников, свободных от навязываемого прессой мнения, и альбом был успешно распродан, добившись 32 места в британских чартах. Тогда же появился и культовый альбом MBV - Loveless (4 November 1991), хотя к этому моменту многие группы-конкуренты уже ушли в небытие. Фактически единственными конкурентами MBV стали Ride, добившись попадания в 1992 на вершину Top 10 с Leave Them All Behind.
1992 год Slowdive гастролировали вместе с Ride по US, вернувшись в мае 1993 с успешной EP Outside Your Room, и вторым альбомом - Souvlaki (17 May 1993), ставшим визитной карточкой группы, клип оттуда, на песню Alison даже попал в ротацию MTV. Полный искажений, мелодий и гармоний, альбом давал большой шанс группе засиять в лучах славы, но на сей раз группа должна была противостоять сравнениям своего творчества с Cocteau Twins, что не остановило поклонников, хотя альбом стал лишь 51 в топе. Группа продолжала эксперименты, появилась электроника, на EP 5, включавшем новую песню - In Mind, которая вышла с ремиксами Bandulu и Reload, - группами из танцевального ответвления Creation - Infonet. Результат был на удивление хорош, хотя музыкальная пресса была озадачена.
Третий альбом, Pygmalion (February 6, 1995), заимствовал технику семплирования гитар из альбома Loveless, с дополнением тяжелой басовой линии, оказался сложен для восприятия массами, став лишь 108 в UK charts, далее последовали гастроли в США, которые фактически сорвал их промоутер SBK records - в результате группе пришлось самой оплачивать расходы, начались разлады, и после концерта в Торонто 21 мая 1994 года, Slowdive официально прекратили своё существование.
Однако группу не забыли, мало того, со временем возник только растущий год от года культ, причем по всему миру, в результате термин #dreampop теперь навсегда ассоциируется с прекрасной группой SLOWDIVE.