Описание
CRANK DAT (И НЕ ТОЛЬКО CRANK , так же остальные направления хип-хопа)
Что касается танца то называется о н "Crank" а не "Crunk" как часто ошибаются. Предположительно истоки танца пошли от танца древних племен которые были сильно преобразованы. Сам танец представляет собой четкое движение руками и ногами с акцентированным щелчком и движением на третью (Clap) долю.
Танец довольно таки простой, по нему не проводят батлов нету нету крупных команд. Но выглядит он довольно таки интересно в каком то так сказать "распиздяском" стиле. Танец расчитан больше не на фристайл а на постановочный танец с элементами фристайла, зачастую эти танцы имеюют названия (типа crank dat ...) и танцуются под определенный трек, а движениям присваивают названия трэков и клипов как например Walk It Out. Сами же исполнители Кранка обычно одевают невьебенные футболки ярких цветов, баскетбольные шорты, делаю неадекватное смешное лицо и херачат кранк)
Основополжниками стилями являются Dem Franchize Boys, Lil Jon ну и конечно же Soulja Boy (поправде хоть он вложил много в развитие танца, но своей большой популярностью он затмил всех остальных и как сказать подмял весь кранк под себя, что не очень хорошо)
Стиль музыки.
Достаточно специфическая форма хип-хопа (hip hop) родом из южных штатов Америки, а именно из Джорджии и Теннеси. По большому счету, треки в стиле crunk можно смело относить к грязному южному хип-хопу (Dirty South hip-hop) или южному рэпу (southern rap), но при этом не любой южный рэп относится к стилю crunk.
В отличие от хип-хопа восточного побережья (East Coast Hip-Hop), музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин - Roland TR-808. Речитативная часть строится с акцентом на первой и третьей четверти - так она лучше звучит на клубном звуке. Забавный факт: некоторые песни в стиле кранк были вообще запрещены для воспроизведения в клубах из-за того, что толпа на танцполе буквально сходила с ума от ритма и того, насколько заводили их эти треки.
Королями Кранка многие считают команду Lil' Jon & the East Side Boyz, Принцем Кранка - музыканта Lil' Scrappy, а Королевой Кранка - Chyna Whyte. Но из всех них именно Lil’ Jon продвинул термин «Кранк» в массы при помощи своих альбомов "Kings of Krunk" и "Crunk Juice".
В мире хип-хопа одни критикуют кранк-исполнителей за то, что у них якобы недалекая лирика и что во всех композициях звучат одинаковые биты, и все треки похожи по стилю. Другие в это время соглашаются, что лирика и вправду никакущая, но в целом музыка очень даже подходит для клубов. Как бы то ни было, кранк прочно закрепился на сцене и считается одним из хип-хоп течений, в котором нет недостатка в новых альбомах и синглах.
По одной из теорий, происхождение термина CRUNK весьма простое: это сплав двух слов - CRazy и drUNK,- которым описывается состояние алкогольного или наркотического опьянения публики в клубах.