Описание
В хип-хопе трудно сейчас найти более интересного артиста, чем Баста Раймэ. Говорю это без всякой натяжки, и если так дело пойдет, мы скоро научимся отличать хип-хоп от рэпа. Грань между этими стилями тонка и размыта, но Баста балансирует на ней очень уверенно. Он нашел свой имидж - яркий, запоминающийся. Почти мультипликационные видеоклипы,
"клоунские" костюмы, необычная манера петь. Еще один большой плюс - он не боится посмеяться над собой и над всей "черной" музыкой. Его песни пропитаны юмором, как хороший торт коньяком, но проблемы Баста поднимает острые - политика, расовые отношения, религия. Он сам как-то о себе сказал: "Я похож на придурковатого мультгероя, но если б я был только им, меня бы уже давно выбросили в мусорную корзину".
Тревор Смит (таково его простое настоящее имя) родился в нью-йоркском районе Бруклин в 1972 году. Его родители (уроженцы Ямайки, обратите внимание) переехали в Большое Яблоко, когда их сыну шел 12-й год. Высокий и ловкий, он был неплохим баскетболистом и, может, добился бы на этом поприще больших успехов, если б не увлечение хип-хопом. Эта музыка всерьез заняла его, и все свободное время он посвящал именно ей. Будучи еще в 10 классе, Баста принял участие в музыкальном конкурсе, спонсорами которого были авторитетные рэпперы Чак Ди и группа Public Enemy. После этого и началась его серьезная музыкальная карьера - с тремя
друзьями Баста основал группу Leaders of the New School. Просиживая сутками в студии Public Enemy на Лонг-Айленде, парни чему-то научились и даже сумели подписать контракт с Elektra Records. Баста Раймз тогда исполнилось 17 лет, и он бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке...
Его группа так и не достигла больших финансовых успехов, но в определенных кругах Leaders of the New School считались чуть ли не культовой командой. Вышло даже два альбома - в 1990-м "Future Without a Past" и в 1993-м "T.I.M.E.". На этом этапе Баста попался в сети исламской религиозной секты, которая называет себя "Пять процентов населения". Не знаю, чем уж там сектанты убеждали певца, тогда еще не очень знаменитого, заметьте, но их философия, основанная в 1964 году в Гарлеме (где же еще!), состоит в том, что только пять процентов населения планеты посвящены в тайну мироздания, остальные же обречены влачить свое жалкое существование в полном неведении вплоть до дня Страшного суда. Надо сказать, что секта ведет целенаправленную охоту за богатыми чернокожими артистами и, кроме Баста Раймз, завладела умами таких исполнителей, как Раким, Эрика Баду и Куин Латифа.
Когда популярность Leaders of the New School пошла на убыль, Баста потихоньку стал отходить от мероприятий, в которых участвовала группа, и больше времени начал посвящать работе с другими артистами. Его голос или его идеи присутствуют в альбомах Boyz II Men, Мэри Джей-Блидж и TLC, между прочим. Особо же удачным оказалось сотрудничество с А Tribe Called Quest, чья работа 1991 года, "Scenario", получила общенациональное признание. К сожалению, и так случается очень часто, безупречное восхождение к вершинам признания было омрачено личной трагедией. В 1993 году, вследствие преждевременных родов его гражданской жены,
Баста потерял своего первого ребенка. Мальчик прожил на свете всего пару часов...
Такой удар не просто пережить, но Баста нашел в себе силы не оставлять карьеру. Через год у его женщины благополучно родился еще один ребенок, тоже мальчик. Его назвали Ти'Зиа. К тому времени артист уже "полностью" ушел из Leaders Of The New School и занялся тем, чем хотел. Во-первых, кинематографом, получив хорошую роль в фильме Джона Синглтона, и, главное, своим сольным альбомом, который вышел в 1996 году. LP "The Coming" сейчас называют "поворотным моментом" в развитии хип-хопа, а первый же сингл "Woo-Hah! (Got You All in Check)" сразу вошел в первую десятку "Биллборда".