Описание
Музыка
Музыка – каждый поизнося это слово всегда, что-то представляет для себя. Для каждого человека музыка имеет вполне определенные очертания. Для кого-то она есть звуки природы, для кого-то – песни и мелодии, которые он слышал в детстве. Но как в первом, так и во втором случае музыка касается в человеке чего-то непостижимого на словесном уровне, чего-то, что заставляет человека обрести новые силы и двигаться к своей звезде.
Да именно звезде, ибо как поётся в одной песне “у каждого человека должна быть звезда”. Более того для каждого индивидуума есть свои временные рамки для музыки. Кто-то отдает предпочтения музыке начала прошлого столетия, кто-то преклоняется перед классической музыкой. Меня же интересует та, что берет свое начало в середине двадцатого столетия. Взяв неожиданно резкий старт эта музыка живет и посей день и, надеюсь, будет жить еще долго, оказывая сильнейшее воздействие на людей.
Речь идет о так называемой авангардной, прогрессивной музыке. Почему именно она и какой смысл в этих загадочных словах авангардная, прогрессивная? Пожалуй следует ответить сначала на второй вопрос. Любая музыка несущая в себе заряд новизны и продвижения вперед может смело именоваться авангардной. Именно новизна и заваражывает меня в данном музыкальном течении. Смелость исполнителей, не побоявшихся бросить вызов как инертному обществу, так своему времени, хотя такое случается довольно редко.
Гораздо чаще вызов бросается тому странному обществу, в котором живет и творит музыкант. Предвосхищая вопрос относительно временного периода скажу, что в силу своего возраста мне не удалось соприкоснуться в живую с примерами более старой музыки, а не имея возможности установить контакт с музыкой невозможно ее постичь и почувствовать. Первые упоминания об этой ветви музыкального искусства датируются началом шестидесятых.
Развиваясь в удалении от основных магистралей коммерческих псевдопроектов, авангардная музыка сумела не оказаться в тисках так называемого коммерческого успеха, и следовательно смогла развиваться в соответствии со своей внутренней логикой и подчинясь только своим собственным законам. Будучи независимыми от спроса, музыканты имели возможность сосредоточится не на подсчете возможных доходов, а на чисто музыкальной стороне своего дела.
В таких условиях рождались и рождаются любопытные звуковые формы. Возможно, сами того не понимая исполнители были втянуты в очень интересную с моей точки зрения игру: обоюдное влияние музыки и музыкантов.Сейчас невозможно однозначно сказать кто же кого создает – или музыка порождает своих адептов, или экспериментаторы в области звука извлекают из глубин своего подсознания все более неожиданные мелодии и сочетания звуковых рядов.
Пионером в США в области экспериментов со звуком был всем известный Кен Кизи со своими товарищами. В Европе можно выделить две устойчивые школы: немецкую и английскую. Остальные странны если и вносили свой вклад, то в незначительной степени, обогащая мировую культуру редкими бриллиантами. Каждая из трех указанных сцен (американская, английская и немецкая) имеет свои ярко выраженные черты, которые невозможно спутать между собой.
Так, например, немецкая музыка характеризуется сильным использованием электронных инструментов, англичане больший упор делали на живые звуки и плавную мелодию. Для американской музыки характерно резкое монотонное звучание, корни которого в музыкальном наследии коренного населения – индейцев. Если посмотреть к чему привело развитие массами этих линий, то можно найти подтверждения моих слов.
Следующий всплеск экспериментов в этих странах вынес на гребень волны такие музыкальные течения, как хардкор в США (предельно жесткое и ритмичное звучание), панк в Англии (определенный минимализм в музыке и практическое отсутствие электронных инструментов), Германия подарила миру сильнейшую школу электронной музыки (чистая, холодная, космическая электронная музыка). Другой любопытной чертой, на мой взгл