Описание
Настя Задорожная, также известная как Стася, входила в тройку номинантов премии MTV RMA в категории «Дебют». Через пару месяцев после невыигрыша матрешки MTV артистка действительно дала свой дебютный концерт - это произошло на презентации данного дебютного диска. Интересно, сможет ли Настя-Стася на будущий год вновь бороться за победу в номинации для новичков? Ну и что, что уже была - несколько новых дебютов должны же что-то значить! Тем более если учитывать важность г-жи Задорожной для аудитории «MTV-Россия», да и для самого телеканала. Секрет попадания малоизвестной певицы в шорт-листы премии заключается в том, что Стася - звезда эмтивишного сериала «Клуб», сейчас она снимается уже в пятом сезоне. Соответственно круг потребителей аудиопродукции Анастасии Задорожной четко ограничивается зрителями этого канала, сериала «Клуб» etc. Под их потребности четко заточена и музыка Стаси, представленная на альбоме «До семнадцати и старше». Это молодежная попса с некоторым уклоном в ар-эн-би. Жанр, конечно, хороший, но только вот совершенно безликий. Одну исполнительницу этого стиля от другой можно отличить в лучшем случае по клипам, да и то не всегда - слишком много допущений: нужно умудриться поймать на MTV тот редкий счастливый случай, когда там крутят музыку, да и неплохо бы, чтобы у исполнительницы были какие-то особенности. Г-же Задорожной с этим, честно говоря, не очень повезло: ну, блондинка, ну, фигура, но голос-то совершенно безликий и неинтересный.
В таких обстоятельствах важную роль играет репертуар: яркая песня способна вывести в топы даже бледную продюсерскую марионетку. Настю Задорожную с этим существом мы не сравниваем, хотя сама она песен не пишет, кроме участия в создании двух текстов. Большинство треков для «До семнадцати и старше» сочинил Артур Байдо, который четко держит стиль, но, похоже, не способен на хитмейкерские подвиги. Впрочем, нынче в ротации, например, «Русского радио», находится его песня «Буду», которая удовлетворяет поп-стандартам, но забудется, скорее всего, через месяц после окончания трансляций. Такие песни, как «Любовь/Нелюбовь» или «Сердце пополам», живут и занимают позиции в чартах только до тех пор, пока они вдалбливаются в мозги случайных или неслучайных слушателей. Чуть лучше перспективы треков «Поверь в мою любовь», «Остановись» и «Два часа назад» - и то потому, что их авторы слегка пренебрегли трафаретной «модностью» в пользу распевности на грани жалостливости: аудитория сериала «Клуб» может и не оценить. Любопытны взаимоотношения Насти Задорожной с песней, уже выдержавшей проверку временем. Девушка перепела композицию «Зачем топтать мою любовь» группы «Смысловые галлюцинации» - в свое время она снималась в видеоклипе на эту вещь, ну и, видимо, прикипела к ней… Хотел написать «душой», но что-то меня остановило. Ну то есть мелодия не переврана, все слова на месте, но из попытки сделать из «З.Т.М.Л.» клубный молодежный хит вышла, извините, полная ерунда. Когда в пропеваемые слова не вкладывается никакого смысла - может, лучше, тогда взять другой текст? Нелепый увалень с виноватой улыбкой Сергей Бобунец в этой песне был органичен, Стася же для исполнения русского рока чересчур легкомысленна, а для превращения произведения в дэнс-поделку недостаточно цинична. Трек-лист закономерно заканчивается гимном сериала «Клуб» - и остается только сказать Анастасии Задорожной «спасибо» за то, что другие вошедшие в диск песни все же отличается от этого пугающего стандарта, вобравшего в себя все штампы коммерческого русскоязычного хип-хопа и ар-эн-би.