Описание
Скриминг или скрим (от англ. screaming — «крик») — приём пения в таких стилях музыки как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор и эмокор. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, вопль с очень высокой тесситурой. Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения - вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Wykked Wytch, Amethista, Malsain, Darkestrah, Туман, Lucifugum, Darkened Nocturn Slaughtercult, Аркона, Melencolia Estatica, Ludicra, Gallhammer, Ocularis Infernum, Furva Ambiguitas. Как правило, в отличие от гроулинга не используется в сочетании с оперным женским вокалом (есть также исключения, например, Cradle of Filth, русские группы Tvangeste, Arcane Grail,
Ambehr).
Вокалист группы Cradle of Filth Даниэль «Филт» Дэйви является уникальным исключением среди всех вокалистов, использующих скриминг, так как рабочий диапазон его чистого вокала простирается далеко за порог срыва, что позволяет ему петь хриплым горловым фальцетом (т.н. «вампирский» скриминг, напоминающий звучащие на запредельных частотах истерические болезненные вопли). Ещё более высоким фальцетным скримом обладал вокалист английской симфо-блэк группы Hecate Enthroned Джонатан Ричард. Уникальным видом вокала — женским фальцетным скримом — также обладает вокалистка американской альтернатив/нью-метал группы Otep Отеп Шамайа.
Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») — вид скриминга, звучащий более сипло и ниже, ближе к гроулу, более спокойно, чем типичный скриминг, и без истеричности. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно хрипением связками. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители — вокалисты групп Satyricon, Rotting Christ, Gloomy Grim, Samael. Высоко звучащий грим, напоминающий карканье вороны (его также можно назвать кроук, от англ. croak — «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттерфроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно.
Гроулинг или гроул (от англ. growling — «рычание») — вокальный приём в некоторых стилях метала, пришедший от копирования манеры рёва животных. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из живота вокалиста. Впервые был применён на альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик-, дум-, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала (Paradise Lost, Siebenbьrgen, Theatre of Tragedy, The Sins of Thy Beloved, Tristania, Butterfly Temple, Septic Flesh, Epica, Lacuna Coil, After Forever). В последнее время получает распространение женский гроулинг — Holy Moses, Nuclear Death, Arch Enemy, Otep, Eths, Merlin, Dreams of Damnation, Walls of Jericho, Thorr's Hammer/Khlyst, Infinited Hate, Enter Chaos, Depressive Reality, Light This City, Fuck the Facts, Estuary, Dismal Divinity, Decadence, At Odds with God, Matriarch, The Agonist, Psychobolia, Moray Eel, SAVE, Wolfsangel, Arcane Grail, Stentorian Voice, Tantal, Grace Disgraced, Death Rattle, Mortal Torment, Providence, Flagitious Idiosyncrasy in the Dilapidation, Destined Apostle, Mindlapse, Severed Heaven, Feretro, In Defiance, Sarcophagus. В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал, часто используется сочетание гроулинга и скриминга, причем в некоторых группах оба вокальных приёма используются одним и тем же вокалистом (Graveworm, Cradle of Filth, Hypocrisy, Behemoth). Также всё больше появляется вокалистов, использующих и гроулинг и чистое пение (Opeth, In Flames, Scar Symmetry, Soilwork, Novembers Doom, Ruthless Order), в основном, в жанрах мелодик дэт метал и дум-метал.
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный прием основан на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе во